Это ещё в Кобленце. Как видно, что горшок у немцев ассоциируется с глубокими раздумьями. Недаром у них (почти единственных в мире) унитазы с плоской площадкой для разглядывания экскрементов.
Зато потом мы совершили трёхчасовую водную прогулку по Рейну, и даже посмотрели на знаменитый мыс Лорелей.
Замков по берегам Рейна такое дикое количество, что даже считать лень. Когда нам в школе рассказывали про феодальные войны, воспринималось всё крайне абстрактно. Вот если цивилизация не развалится, а наоборот, слегка одумается, школьникам историю будут преподавать прямо на борту пароходиков или флайеров, показывая наглядные примеры. Глядишь, и успеваемость повыситься. С другой стороны, всё это совсем никому нужно не будет, потому что все будут сидеть в виртуальности и играть в интересную жизнь. В то, что цивилизация одумается до такой степени, что все будут креативить, я не верю.
Вот эта самая скала Лорелей. На вид вполне нестрашная.
Смыл истории вам неплохо поведает Гёте. А для интересу - 4 перевода.
Бог весть, отчего так нежданно
Прохладой и сумраком веет;
Взошла на утесы крутые,
Их чешет она, распевая,
И обмер рыбак запоздалый,
Мне кажется: так вот и канет |
И горюя и тоскуя,
Тихо Реин протекает,
Села на скалу крутую
Чешет косу золотую
И пловец тоскою страстной
Скоро волны. Свирепея, |
Не знаю, что значит такое,
Прохладой сумерки веют,
Над страшной высотою
Златым убирает гребнем
Пловца на лодочке малой
Пловец и лодочка, знаю, |
Не знаю, что стало со мною,
День меркнет. Свежеет в долине,
Там девушка, песнь распевая,
И кос ее золото вьется,
И, силой плененный могучей,
Я знаю, волна, свирепея, |
Перевод Льва Мея | Каролины Павловой | Александра Блока | Вильгельма Левика |
Если Лорелея так сурово смотрела, я бы тоже испугался и потонул.
Овечки пасутся на склонах Рейна. Романтика.
Одно из бесконечных укреплений.
Ням-ням.
Или атомная подводная лодка, или бункер с зелёными насаждениями. Во как расплодились, мутанты.
Вот как они виноград растят. Тут кстати, самая козырная местность, все знаменитые немецкие вина - примерно отсюда. Пропалывает и поливает виноград машина, которая карабкается по склону, держась за верёвку, натяную от подножия к вершине грядки.
Слава Фатерлянду! (У меня, между прочим, прабабушка породистая немка)
Наше судно выглядело не так стремительно, но зато той же компании (вот какую ерунду моск помнит - всем биороботам срочно на чистку реестра)
Когда за словом божьим надо вплавь добираться, только тогда оно начинает приобретать ценность.
Это последний замок, обещаю. Это вообще последняя картинка на сегодня.
Зато текст ещё будет. Внутри транспортного средства я некоторое время перетирал с пожилой немкой. Поскольку этим мой опыт плотного общения с данным этносом и ограничился, смело экстраполирую его на всю нацию. В конце концов, все, кто не знаком с учебником логики автора Челпанова так делают.
Немка хорошо говорила по-английски. Не запиналась и не вспоминала их по полчаса, как я. Ещё оказалась кладезем знаний об истории Германии, и данной местности в частности. Причём она сказала мне, что это просто хобби, а не профессия. Она бывала в Риге, была в курсе, что такое Латвия и какую роль сыграла Германия в её появлении. Когда я спросил, зачем немцы едут в Ригу, когда вся Германия — один огромный старый город (так это выглядит для туриста), причём куда более умытый и лучше сбережённый, немка ответила, что старые города отличаются друг от друга, и интересно посмотреть на разные. Из чего я сделал вывод, что латвийские туристы-немцы - яростные любители старины с глубокими познаниями в архитектуре.
Впрочем, немка была крайне миролюбивой, политкорректной, и от неё не приходилось ожидать весёлого ответа в духе: "Немцы едут посмотреть на своих бывших рабов, а ныне ресурсных паразитов по ЕС".